Способы бронирования в гостинице

26 марта 2017

При совершении деловых поездок возникает необходимость заблаговременно забронировать номер в отеле, для того, чтобы избежать накладок и трудностей в рабочем процессе.

Бронирование позволяет планировать командировки заранее, просчитывать бюджет и упрощает деятельность тех работников. Которые находятся в постоянных разъездах.

Существует несколько способов бронирования гостиницы, каждый имеет ряд преимуществ и недостатков.

Способы бронирования

Самый простой и быстрый способ — бронирование номера по телефону, используется чаще и пользуется огромной популярностью. Обладает следующими преимуществами:

  • Простой и быстрый способ
  • Возможность в процессе разговора уточнить все интересующие детали
  • Услуга предоставляется бесплатно, не вносится предоплата

Однако имеется ряд недостатков:

  • Стоимость звонка в другое государство может быть высокой
  • Нет никакого подтверждения, что номер забронирован на имя клиента
  • Языковой барьер может создавать некоторые затруднения

При невозможности связаться по телефону, можно использовать другие виды брони.

Вторым по доступности и популярности является бронирование номера при помощи электронной почты. К плюсам способа относится:

  • Услуга предоставляется бесплатно
  • В письме указаны конкретные данные, оговорена дата прибытия

Затруднения могут возникать в связи с поиском электронного адреса интересующего отеля, так же скорость реагирования службы гостиницы может быть недостаточно высока.

Он-лайн-предзаказ

Многие отели представляют услугу по бронированию в он-лайн режиме на сайте отеля. Положительные стороны способа:

  • Услуга предоставляется бесплатно
  • Высокая скорость обработки заказов
  • Отображается количество свободных номеров в любой категории
  • Возможность оплатить номер с банковской карты заранее

Минус способа в невозможности получить полную информацию о номерах, так же существует вероятность технического сбоя при размещении заказа.

Гарантированное бронирование

Все перечисленные выше способы относятся к негарантированным, то есть в случае опоздания клиента договор расторгается, и номер может быть занят другим постояльцем. В случае гарантированного бронирования номер резервируется с учётом возможного  опоздания, с добавлением 24 на прибытие.

Гарантированное бронирование подразумевает предоплату, в случае опоздания клиента более, чем на 24 часа, номер используется для заселения другими постояльцами отеля, предоплата в этом случае не возвращается.

Для корпоративных клиентов бронирование может действовать в течении всего срока командировки.

Забронировать номер с гарантией предоставления можно по телефону или на сайте компании, за услугу, как правило, взимается комиссия, в размере, установленном администрацией гостиницы, но не более 30 от стоимости проживания.

В период повышенного спроса на гостиничные номера возможно внесение сразу 50% оплаты за проживание и комиссии, так же оплатить услуги.

Способ подходит для сотрудников крупных компаний, которые часто находятся в деловых поездках в крупных городах с большим наплывом приезжих.

Обращение к фирме-посреднику

Еще одним способом забронировать номер является обращение к фирме, которая предоставляет специализированный сервис по бронированию номеров. Такие фирмы имеют договор с отелями-партнёрами и предоставляют номер по договорённости с корпоративными клиентами а так же физическими лицами.

Бронирование через третью фирму потребует внести предоплату, так же за оказание услуги взимается оплата, однако даже с учётом оплаты услуг посредника при раннем бронировании номера возможно сэкономить по отношению к оплате номера без раннего бронирования.

В случае использования  посредника можно договориться об оказании дополнительных услуг, таких, как встреча и на вокзале и доставка к месту заселения. Способ достаточно удобен и широко используется в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург. Услуга подойдёт лицам. Впервые попавшим в незнакомый город. Таким же образом можно организовать доставку до отеля за рубежом, где проблема незнакомой обстановки особенно актуальна.