Договор гостиничных услуг

Для того чтобы предоставить гостиничные услуги туристам, прежде всего действует гражданско-правовой договор. Этот договор способствует формированию отношений между потребителем и исполнителем гостиничных услуг. Профессиональный сотрудник обязан предоставить клиенту всевозможную информацию о проживании и ознакомиться с основными условиями. За все эти обязательства, гость обязан произвести оплату за предоставленные услуги. Не соблюдение правил проживания в гостинице, может привести к оплате штрафа. Договор, в свою очередь, подразделяется на:

  • двусторонний;
  • консенсуальный;
  • срочный;
  • возмеденный

Пример договора за проживание в гостинице

Бронирование номера в гостинице и последующее пребывание на территории отеля указывается в законодательном поставлении «О правилах предоставления гостиничных услуг в РФ». В процессе оформления брони на проживание, гость получает соответствующий бланк, где указывается период заезда и выезда. Эта квитанция выдается после предъявления администратору собственного паспорта, удостоверения личности или военного билета. В заключенном договоре указывается:

  • фамилия, имя, отчество постояльца;
  • наименование исполнителя;
  • условия об оплате за проживание;
  • цена номера

Стандартные, типовые и общие условия договора не служат для нарушения прав потребителя. Правовая литература отмечает преимущество подобной формы договора. Согласно п.7 администратор заключает договор с посетителем, устанавливающий его обязанности по оказанию любой гостиничной услуги. Отказ в бронировании номера осуществляется лишь  в том случае, если в гостинице нет свободных мест для размещения гостей. При такой возможности, заключения договора становится практически невозможным.

Исполнитель может отказать в заключении договора на размещение гостя в случае если клиент находится в неадекватном состоянии, например, под воздействием алкоголя или наркотического опьянения либо постояльцу, который наносит вред окружающим, имуществу и доставляет определенный дискомфорт. В некоторых отелях запрещено размещение с животными. Поэтому следует заранее ознакомиться с условиями и правилами проживания той или иной гостиницы.

Обзор заключенного договора

Следует отметить, что в качестве договора на предоставление всевозможным услуг в период проживания в отеле, выступает гостиничный номер. Турист может воспользоваться всевозможными услугами в период проживания в отеле, которые четко указаны в бланке. К основным услугам можно отнести ежедневную уборку, хранение вещей, смену белья, побудку гостя, питание, связь. К дополнительным услугам можно отнести вызов няни, шофера или трансфер по прибытию в отель. Администрация занимается оформлением основных гостиничных услуг, которые, в свою очередь, входят в стоимость номера.

Чтобы обеспечить связь с внешним миром, по прибытию в отель, посетителю выдается специальная услуга, например, бесплатный интернет. Персонал гостиницы обязан доставить туристу корреспонденцию, при этом не взимается дополнительная оплата. Кроме всего этого, персонал может предоставить почтовую, электрическую и телекоммуникационную связь. Особой популярностью пользуется интернет, радио и телевизионная связь. Четырех и пятизвездочные гостиницы относятся с особой внимательностью и ответственностью за сохранность имущества. Не менее важной услугой считается питание. В договоре тщательно указывается услуга по обеспечению питания за определенную оплату. Поэтому при бронировании номера в отеле, необходимо тщательно ознакомиться со всеми правилами.